Таиланд - это жаркий поцелуй в разгар зимыНа улице холодно и темно, а душа просит тепла и света. Как раз в это время лучше всего оказаться в юж... |
Средства массовой информации ТаиландаСредства массовой информации называют зеркалом общества, и это сравнение является абсолютно верным. Зеркала бывают разные - большие и маленькие, ровные и ... |
СЛОН В ПОИСКАХ ДРУЗЕЙКоролевские слоны Таиланда в опасности. До недавнего времени привычно выглядели ст... |
Хмонги и даоИ в третьем тысячелетии хмонги ведут натуральное хозяйство, основанное на по... |
НаселениеСвыше 75% жителей страны составляют представители этнической группы таи. В целом все население страны делится на четыре основные этнические группы, го... |
«Фруктовый путеводитель» по прилавкам ТаиландаОдно из наиболее увлекательных занятий в Юго-Восточной Азии, слывущей центром разнообразия тропических фруктов - дегустирование их самых разнообразных видов, включая вп... |
ЭкономикаНачиная с конца 1970-х гг. в Таиланде ощущается заметный экономический подъем. Сейчас в стране, входящей в число так называемых ма... |
Маха Пуджа |
Путеводитель - Культура Тайланда |
Макха Пуджа - один из знаменательных буддийских праздников. Он приходится на день полнолуния третьего лунного месяца (приблизительно последняя неделя февраля, начало марта). Этот день связан с четырьмя важными событиями, которые произошли в жизни Будды, а именно: 1250 буддийских монахов (каждый по собственной инициативе, без предварительной договоренности) пришли из различных мест, чтобы почтить Будду в Велуван Вихара в Ражгаха, столице страны Магаха. Все они были просветленными монахами (или Арахантас). Все они были посвящены в монахи лично Буддой (Ехи Бхиху). Они собрались вместе в день полной луны на третий лунный месяц. Вечером того же дня Будда прочитал им проповедь Овада патимока , во время которой выдвинул основные принципы своего учения и, в итоге, пришел к трем истинам: делай добро, воздерживайся от зла и очищай свой разум. Долгое время было неизвестно, когда начали отмечать Макха Пуджа. Однако в руководстве по проведению ежегодных религиозных церемоний, написанном королем Чулалонгкорном, об этом сказано так: ..... В прошлом, Макха Пуджа не проводилась. Церемония впервые состоялась в годы правления короля Монгкута (Рамы IV)... Король Рама IV понимал, какое важное значение имеет этот день, и в 1851 году приказал провести в храме Изумрудного Будды первую королевскую церемонию Макха Пуджа и затем проводить ее постоянно. Позже праздник получил широкое признание по всему королевству. Этот день объявлен выходным, чтобы люди из всех слоев общества смогли прийти в храм для совершения религиозных обрядов утром и принять участие в свечной процессии или Виен Тиен вечером. В связи с этим праздником Его Величество лично руководит религиозными обрядами в Храме Изумрудного Будды, а затем возглавляет свечную процессию внутри храмового комплекса. На самом деле, свечные процессии могут проводиться в любое удобное время - утром или вечером. Однако в Бангкоке они проводится, как правило, вечером, около 8 часов, и возглавляются монахами. Необходимо отметить, что большинство буддистов не знает о значении этого дня. Поэтому участников этой церемонии может быть меньше, чем участников других церемоний, таких как Висака Пуджа или Асанха Пуджа. Несмотря на это, Макха Пуджа имеет большое значение для всех буддистов. |
Читайте: |
---|