Главные торговые комплексы Пхукета![]() Приглашаем вас на своеобразную экскурсию Пхукета, из которого вы узнаете о торговых центрах экономически развитого и постоянно прогрессирующего острова Пхукет. Central Fe... |
Таиланд - три грани: кухня, массаж и секс-туризм![]() Русские выбирают Таиланд, потому что дешево. Украинцы - потому что сравнительно дешево. Весь мир едет сюда за экзотикой, местными кулинарными из... |
НЕИЗБЕЖНЫЙ ДУРМАН БАНГКОКА![]() — Погода в Бангкоке хорошая. — Капитан авиалайнера ухмыльнулся в ми... |
СЛЕЗЫ ТАЙСКОЙ НИМФЫ![]() Примерно в пяти километрах к востоку от Пхукета расположен частный ос... |
Государство и политикаС формальной точки зрения Таиланд - конституционная монархия с многопартийной системой и демократическими выборами всех органов власти. Но если заглянуть за... |
ПляжиХат Чхавенг Самый знаменитый и красивый пляж острова - Хат Чхавенг на восточном побережье. Живописные бухты, плавно переходящие одна в другую, пл... |
Практические советыАвиасообщение: В аэропорту Бангкока имеются международный и национальный терминалы. Между ними ходит бесплатный автобус. В центр города вы можете добраться на... |
Горные племена Таиланда |
Путеводитель - Путеводитель |
Под напором социальных преобразований в XIX в. началось продолжающееся и по сей день переселение малых горных народов с отрогов Гималаев через территорию Бирмы и Лаоса на север Таиланда. Преобладающее большинство этих племен в наши дни проживает на своих исконных землях на юге Китая. Но так как эти районы, а также север Лаоса и Бирмы до недавнего времени были закрыты для иностранцев, взоры туристов обратились к разрозненным этническим группам, перебравшимся в Таиланд. Охотники народности лаху (мусер) считались лучшими в регионе. Большой властью в кочевых племенах обладали женщины, и подчеркнутая сексуальная свобода поведения девушек лаху сохранилась до наших дней. Необдуманный отстрел животных в 1950-е гг. поставил под угрозу существование племени. Иных источников заработка оно найти так и не смогло. Странная смесь крайней нищеты и свободной сексуальной морали привлекли сюда христианских миссионеров и торговцев живым товаром. В Таиланде в наши дни осталось всего несколько подлинных деревень лаху, жители которых очень пугливы. Народность акха (икав) - крестьяне-горцы, занимающиеся земледелием и скотоводством на высотах более 1000 м. Акхи - приверженцы сложной, передаваемой из уст в уста религиозно-философской системы, в основе которой лежит активный культ предков. Многие представители этой народности могут рассказать о своих предках за последнюю тысячу (!) лет и проследить родственные связи с другими членами племени. Убежденные в своей избранности, акха уклоняются от контактов с обществом. И все же им не по силам противостоять натиску цивилизации. Культура акхов приходит в упадок, многие из них становятся хроническими алкоголиками и наркоманами. К туристам акха относятся с вежливым равнодушием, стремясь непременно что-нибудь продать им. Лису (писав) - народ жизнерадостный, задорный и упрямый. Еще в XII в. лису сражались в войсках великого хана, затем были опорой Драконового трона в Пекине, а в годы Первой мировой войны входили в состав батальона, воевавшего на стороне англичан в Ираке. Благодаря живой любознательности и интересу ко всему новому лису прекрасно адаптировались к новым временам - во многом за счет умения изготавливать наркотики. Экскурсии в их деревни обычно очень увлекательны, ибо лису отличаются гостеприимством. В этих деревнях после Второй мировой войны нелегально обосновалось бесчисленное множество китайцев. Приспособившись к местным условиям, они переняли язык, обычаи и одежду лису. Очень часты здесь и смешанные браки, и поэтому впечатление от разных деревень лису часто зависит от доли китайцев, проживающих в них. Народность хмонг (мэо) делится на несколько кланов, вожди которых часто враждуют друг с другом. Благодаря строгой дисциплине хмонги сохранили свой старинный уклад. Они сражались по обе стороны фронта в годы войны в Индокитае, и в наши дни воины хмонгов борются против правительства в Лаосе, среди верхушки которого, кстати, тоже есть люди народа хмонг. С лису их объединяют деловые интересы и участие в наркобизнесе. Поездки в деревни народа хмонг не лишены интереса, хотя вы сами убедитесь, что жители поглощены своими заботами и не обращают на гостей особого внимания. А вот люди народности мьен (яо) более прочих сохранили память о своей исторической родине. Их изделия в технике гравировки и чеканки по серебру не имеют себе равных. Они пользуются китайской письменностью и придерживаются даосской философии, согласно которой постоянная гармония - добродетель, труднодостижимая в условиях бурного развития капитализма, - зависит от соблюдения всевозможных ритуалов. И в наши дни люди мьен бьются над решением загадок бытия. Заглянув в деревню мьен, помните о том, что, с точки зрения ее жителей, вы - странные варвары. Народность карен (калианг или янг) живет в основном на склонах гор по всей западной границе Таиланда. На бирманской стороне границы карены еще с 1940-х гг. под предводительством своего лидера Бо Муа ведут упорную борьбу за создание собственного национального государства Кавтхо-лей, существовавшего здесь в прошлом. Британские колонизаторы обещали им помочь восстановить это государство. Многие карены в Таиланде - настоящие изгнанники, мечтающие вернуться в Бирму (Мьянму). Они очень сильно отличаются и по уровню образованности, и по клановой принадлежности. Диапазон этих различий очень широк - от жителей запада страны, прекрасно говорящих по-английски, до населения глухих сельских общин, затерянных в джунглях. Горцы могут встретить вас неприязненно и даже враждебно. Но вспомните о долгой истории этих народов. Из их рядов вышли политики, военачальники, ученые, и единственное, с чем они не имеют ничего общего, - это примитивизм. |
Читайте: |
---|