Тайский новый год - Сонгкран(Wan Songkran)![]() 13-15 Апреля в Таиланде празднуется тайский новый год, который местные жители называют Wan Songkran. Буквально Сонгкран означает передвижение с ... |
Таиланд - три грани: кухня, массаж и секс-туризм![]() Русские выбирают Таиланд, потому что дешево. Украинцы - потому что сравнительно дешево. Весь мир едет сюда за экзотикой, местными кулинарными из... |
Чанг Май![]() И снова в путь. На этот раз неблизкий: около 700 ки... |
Канчанабури![]() От Бангкока до Канчанабури, нашей первой остановки, всего 100 километров пу... |
ЧайнатаунНа рынке Пахурат (Pahurat) бангкокцы приобретают ткани и изделия из кожи. Кстати, здесь вы можете найти и драгоценные тайские шелка. На... |
Прогулки по каналамКаналы уже давно перестали служить главными транспортными магистралями Бангкока. Многие из них засыпаны, некоторые безнадежно загрязнены. И все же прогулка по... |
Язык и письменностьЯзык тайцев, как и родственный ему китайский, относится к семье тибето-китайских языков. Неискушенному слуху речь тайцев может показаться очень странной. Де... |
Религия |
Путеводитель - Путеводитель |
Свыше 95% жителей Таиланда - последователи буддизма тхеравады, древнейшего направления буддизма, восходящего непосредственно к учению Гаутамы Будды (VI в. до н.э.). В основе тхеравады лежат следующие положения: все формы бытия преходящи и несовершенны. Жизнь есть страдание. Каждое живое существо вовлечено в круговорот перерождений и после своей смерти возрождается в каком-либо новом существе. Но новая жизнь означает новые страдания. Источник всех страданий - желания. Полное преодоление желаний, отказ от них избавляют человека от страданий и ведут к конечному блаженному состоянию - нирване. Простейший способ достижения нирваны состоит в том, чтобы следовать так называемому благому восьмеричному пути. Составные части этого пути - такие индивидуальные качества, как отказ от мирских наслаждений и эгоистических потребностей, а также внимание, послушание и концентрация, которые необходимо постоянно развивать. Всемерное развитие этих качеств, и особенно медитации, - ключевая задача монастырей. При многих храмах действовали и действуют особые школы, которые играют важную социальную роль. Бедные семьи посылают в монастыри одного или нескольких своих сыновей еще в отроческом возрасте, и те бесплатно получают образование в монастырских школах. Считается особой заслугой пожить некоторое время монахом в монастыре самого строгого ордена, и почти все мужчины-тайцы хотя бы один раз в жизни проводят там как минимум три месяца. Важную роль здесь играет и подаяние монахам (речь в данном случае - не о нищенствующих попрошайках). Большое значение придается молитве в храме. Статуя Будды, перед которой это происходит, служит верующим лишь формальным ориентиром. Поклоняются ей столь же мало, как, впрочем, и самому Будде, который, как прекрасно помнят тайцы, был всего лишь человеком. |
Читайте: |
---|