Средства массовой информации ТаиландаСредства массовой информации называют зеркалом общества, и это сравнение является абсолютно верным. Зеркала бывают разные - большие и маленькие, ровные и ... |
Катои - третий пол в ТаиландеКатои - название третьего пола в Таиланде, состоящего из транссексуалов (мужчин, сменивших пол на женский), или мужчин-трансвеститов (по-английски ladyboys), принимающих же... |
Река КвайПора сменить руль на весла, ведь в ближайшие несколько дней на... |
НЕДВИЖИМОСТЬ ПАТТАЙИИнтересный проект первичного рынка недвижимости, «Four Seasons Place A Boutigue Co... |
Практические советыАвиасообщение: В аэропорту Бангкока имеются международный и национальный терминалы. Между ними ходит бесплатный автобус. В центр города вы можете добраться на... |
КультураДля стран Запада Таиланд ассоциируется с золотыми пагодами и грациозными танцовщицами, т.е. элементами, которые в представлении самих тайцев отнюдь не яв... |
ДостопримечательностиВ городе насчитывается около ста красивейших старинных храмов. Каждый из них заслуживает того, чтобы хотя бы мимоходом полюбоваться им. Некоторые сл... |
Религия |
Путеводитель - Путеводитель |
Свыше 95% жителей Таиланда - последователи буддизма тхеравады, древнейшего направления буддизма, восходящего непосредственно к учению Гаутамы Будды (VI в. до н.э.). В основе тхеравады лежат следующие положения: все формы бытия преходящи и несовершенны. Жизнь есть страдание. Каждое живое существо вовлечено в круговорот перерождений и после своей смерти возрождается в каком-либо новом существе. Но новая жизнь означает новые страдания. Источник всех страданий - желания. Полное преодоление желаний, отказ от них избавляют человека от страданий и ведут к конечному блаженному состоянию - нирване. Простейший способ достижения нирваны состоит в том, чтобы следовать так называемому благому восьмеричному пути. Составные части этого пути - такие индивидуальные качества, как отказ от мирских наслаждений и эгоистических потребностей, а также внимание, послушание и концентрация, которые необходимо постоянно развивать. Всемерное развитие этих качеств, и особенно медитации, - ключевая задача монастырей. При многих храмах действовали и действуют особые школы, которые играют важную социальную роль. Бедные семьи посылают в монастыри одного или нескольких своих сыновей еще в отроческом возрасте, и те бесплатно получают образование в монастырских школах. Считается особой заслугой пожить некоторое время монахом в монастыре самого строгого ордена, и почти все мужчины-тайцы хотя бы один раз в жизни проводят там как минимум три месяца. Важную роль здесь играет и подаяние монахам (речь в данном случае - не о нищенствующих попрошайках). Большое значение придается молитве в храме. Статуя Будды, перед которой это происходит, служит верующим лишь формальным ориентиром. Поклоняются ей столь же мало, как, впрочем, и самому Будде, который, как прекрасно помнят тайцы, был всего лишь человеком. |
Читайте: |
---|