Главные торговые комплексы Пхукета![]() Приглашаем вас на своеобразную экскурсию Пхукета, из которого вы узнаете о торговых центрах экономически развитого и постоянно прогрессирующего острова Пхукет. Central Fe... |
Принят закон, запрещающий разговоры за рулем в Таиланде![]() С 8 мая 2008 года в Таиланде начнет действовать запрет на использование мобильного телефона во время вождения. Тайские водители умудряются разговаривать по... |
Бангкок![]() Бангкок – самый веселый и противоречивый город Азии. Это не то... |
Хмонги и дао![]() И в третьем тысячелетии хмонги ведут натуральное хозяйство, основанное на по... |
Экскурсии по ПхукетуКхаолак Тех, кто хочет хорошо отдохнуть, ждут примерно в 80 км от аэропорта Пхукет просторные песчаные пляжи, небольшой природный заповедник Кхаолак (K... |
«Фруктовый путеводитель» по прилавкам ТаиландаОдно из наиболее увлекательных занятий в Юго-Восточной Азии, слывущей центром разнообразия тропических фруктов - дегустирование их самых разнообразных видов, включая вп... |
Отдых на Хуа ХинАктивный отдых на Хуа Хин в прибрежной полосе включает в себя плавание под парусом и катание верхом на лошади. В дополнение к ... |
Какие черты тайского национального характера могут помочь принять Православие, а какие, напротив, могут стать препятствием для такого шага? |
Путеводитель - Русские в Тайланде |
– Прежде всего, хотелось бы отметить внутреннюю тягу тайцев ко всему подлинному, к первоисточнику. Это имеет свое объяснение. Как вы знаете, до 90% населения Таиланда исповедует буддизм, причем то течение буддизма, которое называется тхеравада (учение старцев). Буддисты этого направления весьма негативно относятся к попыткам внести какие-либо изменения в учение или культ их религии. Они с гордостью говорят, что исповедуют оригинальный, неповрежденный буддизм. То есть тайские буддисты, в своем роде, есть буддийские «ортодоксы». Поэтому если таец, ранее исповедовавший буддизм, решает сознательно принять христианство, и при этом отсутствуют какие-либо меркантильные моменты, то с большой долей уверенности можно говорить: если ему будет известно в какой-то мере о Православии, он придет в Православную Церковь. Не случайно при регистрации наши крещеные тайцы долго ломали голову, как перевести на тайский язык слово «православная». Обычно используют слово «ортодокс» в тайском написании, но это просто калька с английского языка, и ничего не говорит тайскому уму и сердцу. Наши тайцы решили слово «православная» перевести как «дан-дээм», что означает «подлинная, неизмененная, истинная, настоящая». И только по моей личной просьбе к именованию «дан-дээм» было добавлено в скобках как бы уточнение «ортодокс», что более понятно уже нам. Теперь о проблемах. Прежде всего, чувствуется изначально заложенное противоречие в ментальном восприятии мира и человека у буддистов и христиан. Христиане видят человека в свете веры, буддисты исключительно в свете причины. В Таиланде, как и в Юго-Восточной Азии вообще, распространено мнение, что «все религии являются одним и тем же», только каждая выражается различными специфическими способами, связанными с культурными и историческими традициями. Такое понимание начинают прививать с самого начала школьного обучения. Следствием этого является убежденность, что буддизм – одна истинная, универсальная и вечная религия. Буддисты легко готовы согласиться, что можно принимать христианство лишь в пределах этой универсальной религии. Буддизм согласен допустить христианство как форму анимизма или признать Христа как одно из воплощений Будды. Однако от проповеди о единственно спасительном пути через Христа буддисты с ужасом отворачиваются как от чрезмерной, по их мнению, «гордости». Именно «всеядность» буддизма делает местное население «не поддающимся» христианской миссии. Очень многие из проблем, которые мешают тайцам принять христианство, созданы самими христианами: католиками и протестантами. Не секрет, что все страны Юго-Восточной Азии были оккупированы Англией и Францией; христианство в эти страны пришло как религия захватчиков. С XVI века постоянная угроза потери независимости висела и над Таиландом (тогда – Сиамом). Трудно преодолим закрепившийся исторический рефлекс, что евангелизация есть прямая угроза суверенитету самой нации. Проповедь христианства порой воспринимается и как угроза национальной религии – буддизму. Идентификация буддийской религии с тайской культурой также представляет серьезное препятствие для успешной проповеди христианства. Сознательно или подсознательно тайцы боятся принимать христианство из-за боязни «перестать быть тайцами». Обычный таец убежден, что человек должен быть предан традиционной религии, в которой он рожден. Переход в другую религию рассматривается как предательство. |